Родителям


 

Специализированные группы

 

      КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАДОУ Д/С № 11 «КАПЕЛЬКА»

      1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

      Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 «Капелька» ориентирована на детей в возрасте от 1 года до 8 лет.

       В МАДОУ д/с № 11 «Капелька» организуются группы общеразвивающей и коррекционной направленности.

       В коррекционных группах воспитываются дети с заболеваниями зрения: амблиопия, косоглазие (от 3 до 8 лет) и фонетико-фонематическими и общим недоразвитием речи (от 5 до 8 лет).

       В настоящее время в детском саду функционируют группы:
• первая младшая (с 1,5 до 3 лет)
• вторая младшая (с 3 до 4 лет)
• средняя (с 4 до 5 лет)
• старшая (с 5 до 6 лет)
• подготовительная к школе (с 6 до 7 лет).

       Группа для детей с нарушением зрения формируется по направлению врача-офтальмолога, в силу чего, по составу разновозрастная.

       2. Используемые Примерные программы

       Образовательный процесс строится на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014г.).
       Образовательная программа МАДОУ д/с № 11 «Капелька» реализуется в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
       Коррекция нарушений речи строится с учётом возрастных особенностей речевого развития каждого ребёнка, реализуется в течение 2 лет в условиях пребывания детей в логопедический группе на основе Программы обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. (авторы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.) и методического пособия Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.
       Коррекция нарушений зрения выполняется в течение всего пребывания ребенка в детском саду в специальной группе для детей с нарушениями зрения. Коррекционно-педагогическая работа по развитию способов зрительного восприятия осуществляется в индивидуальной и фронтальной форме с помощью специальных упражнений, игр, предметного материала, целенаправленной работы в режиме дня на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений четвертого вида (для слабовидящих детей) (ясли-сад)/ под ред. Л.И. Плаксиной и методического пособия Ермакова В.П., Якунина Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.
       Коррекция психического развития предполагает восстановление и сопровождение психологического здоровья ребенка: совершенствование мыслительной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль), развитие основных психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения), коррекция личностных особенностей: нарушение адаптации к детскому саду, гиперактивность, высокий уровень тревожности, задержка развития, ослабленное здоровье, нарушения речи, нарушения зрения, нарушения невротического характера. Коррекция психического развития проводится педагогом – психологом в индивидуальной форме с согласия родителей.

       3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей (ссылка).